Московский метрополитен: великая подземная стройка

Сегодня невозможно представить жизнь столицы без метрополитена: это и основное транспортное средство, перевозящее около 9-ти миллионов человек в день, и уникальный архитектурный памятник, где каждая станция заслуживает пристального внимания. А потому экскурсия в метро Москвы, несомненно, дополнит и приукрасит сложившийся у Вас образ столицы. Не менее интересным станет рассказ о его истории…

Строительство Московского метрополитена началось в 1932 году. Первая запроектированная линия была длиной шесть с половиной километров, от Гавриковой улицы близ Сокольников до так и не построенного Дворца Советов. Было решено заложить ветку неглубоко, однако и это не помогло избежать многочисленных аварий: плывун затапливал шахту, земля оседала. Были случаи обрушения домов на поверхности, но тогда никого не волновало, что москвичи оставались без жилья.

Не менее халатно относились и к энтузиастам-метростроевцам. При подходе к участкам водонасыщенных грунтов тоннели сооружали кессонным способом, то есть повышая в шахте давление и заполняя ее сжатым воздухом, что создавало большой риск для здоровья рабочих — такой же, как у водолазов. Причем метростроевцы-ударники проводили в кессонах по 10-11 часов, вместо четырех. Результатом этого нередко становилась декомпрессионная болезнь. Когда организм уже не выдерживал, врачам приходилось тащить энтузиастов в лечебную кессонную камеру, иногда и силком – так они рвались на стройку века. Когда мы гуляем по Москве, то редко представляем себе, чего стоило превратить ее в современный город…

К счастью, после нескольких случаев инвалидности при строительстве тоннелей стали применять иной способ — замораживали почву, получая таким образом своеобразные ледяные колодцы. Так и строились первые московские станции глубокого заложения. Ваш гид по Москве расскажет Вам, что современные станции лежат намного глубже – до 80-ти метров под землей. Однако в те годы сложно было представить, что свод может выдержать давление тридцати метров земной толщи, ведь это все равно что девятиэтажный дом!

Московское метро славится богатой отделкой многих станций — для осмотра их одних стоит запланировать отдельный маршрут экскурсии. Но чего стоила эта красота? Как оказалось, для облицовки новых станций разобрали по камушку дивный Серпуховский кремль – неприступную крепость XVI века, которая выдержала многочисленные осады и не сдалась полякам в Смутное время. На кремлевском холме сохранились лишь фундамент и два крохотных фрагмента стен. Кстати говоря, камень в конечном итоге был забракован и не попал на стройку века, а разошелся по России.

В мае 1935 года первая линия Московского метрополитена была торжественно открыта. От проекта она несколько отличалась: это была одиннадцатикилометровая линия «От Сокольников до Парка», т.е. до Парка Культуры с ответвлением на станцию Смоленская. И на протяжении более чем 80-ти лет схема московского метро пополняется новыми ветками и станциями, а сама подземка становится удобнее и современнее. На сайте Worldgid.ru Вы легко можете заказать экскурсию онлайн по станциям метрополитена, чтобы самим в этом убедиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



×